AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Немного о брендинге

http://www.rb.ru/topstory/society/2009/06/29/173351.html

В конце прошлой недели российская газовая монополия "Газпром" заключила с нигерийской государственной компанией договор о создании совместного предприятия. Однако название нового совместного предприятия  -  Nigaz - вызвало некоторое недоумение у мировой общественности.

Новое совместное предприятие Nigaz будет в равных долях принадлежать "Газпрому" и нигерийской государственной нефтяной компании  Nigerian National Petroleum Corporation (NNPC).

Логика, которая стоит за таким названием, вполне понятна  -  оно образовалось от соединения слов Нигерия (Nigeria) и газ (gaz). Однако у людей, говорящих по-английски, это слово вызывает двусмысленные ассоциации, поскольку на слух  отчетливо напоминает оскорбительное наименование афроамериканцев (nigga(-z)). В написании, впрочем, оно тоже похоже на вариант все того же оскорбительного выражения в формате интернет-сленга.
* * *
в российском нефтяном и газовом бизнесе туго с консультантами по брендам. Зато в определенной среде он будет очень узнаваемым - у афроамериканцев много популярных хип-хоп групп и песен, созвучных названию новой компании: группа Niggaz with Attitude, песня культового певца Biggie Smalls в стиле гангста-рэп The Realest Niggaz, хит рэппера Снупи For All My Niggaz and Bitches.

В издании Brand Republic в связи с этим вспоминают другие случаи неудачных названий брендов в международной практике. Так, один из известных случаев произошел с брендом Chevrolet Nova, который плохо продавался в Латинской Америке, потому что по-испански "no va" означает "не едет".

* * *

А ведь есть известные специалисты по брендингу и в России. Даже далеко ходить не надо. И что в итоге? Как всегда "нет пророка в своем отечестве"?
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments