AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Автомобили будущего




Сегодня мир стоит на пороге технологической революции, свзанной с созданием полностью "беспилотного автомобиля", которую по значимости можно будет сравнить с созданием автомобиля вообще. Кстати, это произошло в 1885 году, и изобретателем был не кто иной, как Карл Бенц, давшей своему детищу имя "Мерседес".

Если говорить о степени развитости этого проекта или революции, если угодно, то в настоящее время, например, американское правительственное агентство NHTSA, действующее в области безопасности дорожного движения, выделяет следующие стадии беспилотности: нулевая, первая (автоматизация отдельных функций), вторая (автоматизация отдельных групп функций), третья (неполный автопилот с участием человека) и четвёртая (полный автопилот).



Так вот, нынешний прогресс находится где-то на стыке второй и третьей стадий. То есть конструкторам и инженерам предстоит решить ещё много технологических проблем. Так в частности,  «органы чувств» автомобилей пока ещё неважно видят в погоду с осадками, неидеально ориентируются в темноте, имеют существенно ограниченный диапазон действия, а также не лучшим образом интерпретируют получаемые данные. Кроме того, инженерам предстоит поработать над физическими габаритами сенсоров и электроники, полнотой и качеством баз данных местностей, а также  протоколами обмена данными между беспилотными автомобилями.


В беспилотном будущем окружающим людям будет критически важно знать, чего в любой момент ожидать от искусственного интеллекта. Нужно будет, чтобы пешеход чётко понимал — его видят и пропускают, а другие водители — что беспилотник хочет запарковаться вооон туда, а не сюда. Для этого по предложениям и разработкам конструкторов спереди и сзади на кузове таких автомобилей вместо традиционной светотехники будут располагаться матрицы из светодиодов, типа тех, которые используются для бегущих рекламных или информационных строк. Световые элементы в них будут  выполнять не только функцию освещения, но и коммуникации с окружающим миром: включенные светодиоды могут формировать собой статичное или динамическое изображение или текст для информирования окружающих такой автомобиль людей.

Что выигрыет человечество от появления полностью беспилотного автомобиля? Так, беспилотность автомобилей позволит в конечном итоге смягчить разделение городских зон на транспортные и пешеходные, так как умнеющие машины смогут передвигаться среди людей всё более деликатно. Правда, остается неясным: а поумнеют ли к этому времени сами люди?


Пока  же у инженеров не всё идет гладко, и беспилотные автомобили не всегда умеют останавливаться перед препятствием в виде человека.

Однако представители автомобильных концернов уже ведут соответствующие переговоры со страховыми компаниями, так как осознают размеры убытков вследствие возможных ошибок, особенно при первых попытках вывести новое решение на рынок.


Однако, по-видимому,  даже по самым оптимистичным прогнозам раньше, чем через 5 лет машины без участия человека на дороги не выйдут.


Отсюда
Tags: новости науки и техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments