AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

О пропавшем боинге

Как известно 8 марта 2014 года пропал  Boeing-777, вылетевший из Куала-Лумпура (это Малайзия) в Пекин (это Китай). Он бесследно исчез. Пока не найдено даже его обломков. Что произошло с ним не понятно. Есть множество всякого рода догадок.

Ниже цитирую интересные на мой взгляд отрывки из интервью генерального директора агентства "Безопасность полетов" Сергея Мельниченко, напечатанного интернет-агентсвом "Лента-ру", относительно ситуации с этим лайнером:

"Известно, что сначала лайнер пропал из видимости гражданского локатора, затем приступил к левому развороту, во время которого последовательно были отключены система отправки коротких сообщений (ACARS), а также приемоответчик, отвечающий за связь с наземными службами, по которому проходит информация о высоте, скорости, направлении движения судна. Через две минуты экипаж попрощался с малайзийским диспетчером. Еще спустя несколько минут по просьбе вьетнамского диспетчера с 777-м связывался пролетавший мимо борт тех же «Малайзийских авиалиний». Второй пилот боинга подтвердил, что все в порядке. После этого связь прервалась окончательно.

Затем лайнер набрал высоту в 13700 метров, что на 600 метров выше, чем позволяют его сертификационные документы. Это весьма опасно и требует ювелирного управления: в более разреженном воздухе угол движения самолета должен быть больше, и удержать его, чтобы не свалиться в плоский штопор, крайне сложно. Почему пилоты пошли это? Есть, например, такая жуткая версия. Они планировали разгерметизировать самолет, достигнув высоты, не совместимой с жизнедеятельностью человеческого организма. В этом случае, люди в салоне погибли бы практически мгновенно. При этом сами пилоты могли надеть кислородные маски и довести лайнер до известного им нового пункта назначения. Однако, что-то пошло не так, погибли все, а лайнер продолжал путь на автопилоте до тех пор, пока хватало топлива, и в конце концов упал в океан.

С другой стороны, экипаж мог действовать по принуждению неких неизвестных злоумышленников, находившихся до поры до времени среди пассажиров. Кто они: террористы или сотрудники спецслужб? В любом случае последовательность действий говорит о том, что смена курса и странные маневры были совершены не вследствие ошибок в управлении, а умышленно.

...

Самолет выгодно найти почти всем заинтересованным сторонам. «Малайзийские авиалинии» по экономическим показателям находятся в минусе четыре года. Нынешняя трагедия — очередной колоссальный удар по ним. Нужно оправдаться, что всему виной не плохая подготовка экипажа, что самолет поддерживался в исправном состоянии. Во-вторых, сама Малайзия, развивающаяся страна — ей важно показать, что она способна эффективно проводить серьезные международные расследования наравне с ведущими державами. Концерн Boeing хочет убедить общественность, что причиной трагедии стала не конструкция самолета. Концерн Rolls Royce пытается доказать, что проблема не в двигателях, который он ставит на боинги. Найти самолет нужно также чиновникам ICAO, поскольку они разрабатывали требования к упаковке литий-ионных батарей, партия которых перевозилась на самолете и, как гласит одна из версий, могла стать причиной возгорания.

Наконец, это нужно Китаю — ведь две трети пассажиров пропавшего лайнера китайцы. Отношения у Китая с Малайзией и без того натянутые, что связано с геополитическими процессами, а этот случай добавил масла в огонь. Китайцы считают, что Малайзия неспособна проводить подобные расследования, всячески критикуют действия малайзийских властей, военных и гражданских служб. Идут разговоры, что среди китайцев, находившихся на борту, 20 человек были инженерами и чиновниками, занимавшимися вопросами создания китайских самолетов-невидимок, то есть людьми, близко допущенными к секретам Поднебесной. Разумеется, Китаю важно убедиться в том, что они не попали в руки террористов либо вероятного противника (кто он — гадать не будем). В эскалации расследования заинтересована также Австралия, где недавно вступило в права новое правительство, претендующее на региональное лидерство.

А вот самое сильное и богатое государство мира, напротив, проявило довольно ограниченную заинтересованность в поисках. Между тем район находится, практически, под лупой Пентагона. Здесь размещены станция управления спутниками, станция мониторинга системы глобального позиционирования ВВС США, глобальная коротковолновая система связи, обеспечивающая непрерывное управление ракетно-ядерными силами и авиацией США, а также станция слежения за космическим пространством и аварийная посадочная площадка «космических челноков». Казалось бы, мимо и мышь не прошмыгнет. Однако известный факт, что самолет, уйдя с курса на Пекин, первым делом повернул в сторону острова Диего-Гарсия. Здешняя американская военно-морская база уникальна. Достаточная глубина позволяет авианосцам швартоваться прямо к пирсу, в то время как местный аэродром может принять лайнер любых существующих размеров. Там достаточно большой ангар, чтобы спрятать и пропавший боинг.

То есть, возможно, малайзийский лайнер пропал в результате некой дьявольской операции спецслужб. Причем именно американские спецслужбы могут действовать бескомпромиссно, не считаясь с жертвами среди мирного населения, что мы видели на примере массового использования ими дронов в Афганистане, Йемене, Пакистане и Сомали.

Если это действительно спецоперация и самолет где-то прячут либо хотели спрятать, но что-то пошло не так, то мы увидим подготовку общественного мнения к тому, что поиски будут напрасными. Я подумал, что, возможно, работа в этом направлении уже началась, когда услышал оценку австралийского маршала авиации Марка Бинскина. «Мы не просто ищем иголку в стоге сена — мы пытаемся выяснить, где именно этот стог сена находится».



Tags: происшествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments