AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Путешествие из Москвы в ....

Жанр описания путешествий безусловно не нов. Для русского читателя вне всякого сомнения классическим примером такого описания может служить произведение Радищева - "Путешествие из Петербурга в Москву". Как известно они потрясли до глубины души даже русскую императрицу, имею ввиду Екатерину II. Но есть и ряд других примеров. Интересны, например, воспоминания Пушкина о своем путешествии из Москвы в Санкт-Петербург, например его описание Торжка и жареных котлет в письме своему другу Соболевскому стали настоящей классикой: " «На досуге отобедай У Пожарского в Торжке, Жареных котлет отведай И отправься налегке»."  Я, конечно, не Соболевский в том смысле, что у меня нет в друзьях Пушкина. Но вот сегодня получил от своего pen-friend'а замечательное короткое описание его путешествия из Москвы. Мне очень понравилось, и с его разрешения я его публикую здесь с небольшими купюрами личного свойства.

Как всегда, полет начался еще до полета - с проезда по таким знакомым местам - вдруг за окном станция Коломенская и я вспоминаю, что именно здесь метро Варшавская, с которой начинался почти каждый наш вояж в Москву из Бирюлево.
Потом проезжаем Курскую линию жд, слева видно Царицыно, с которым столько связано и я  сразу вспоминаю тетю А., какая она была хорошая! А слева платформа Красный строитель, это уже дорога в Бутово, и Покровское кладбище, где теперь и тетя А. и М. ...

И вот уже видно огромные дымы - это работает Бирюлевская ТЭЦ - именно вчера, в пасмурный денек, было хорошо видно, в каком медвежьем углу мы тогда жили, рабочий район, везде дым и смог. И вот уже виден "наш" дом, в котором мы жили в соседстве с Ю. Ф..

А дальше - Горки Ленинские, я не разглядел ту станцию со шпилем, наверное ее уже там нет. Потом въезд в Домодедово, почти ничего не узнаю, но в целом понимаю, что проезжаю мимо нашего общежития на Пионерской. Там все очень изменилось, и вдали просматриваются дома фирмы Дружба, к которым мы когда-то подходили в чистом поле.

Потом аэропорт, и опять удивление - перед нами самолет на Ташкент, опять знакомые лица, Азия во всем, главное - что очень много опоздавших на эти самолеты. и специфика Домодедово в том, что все время объявляют по громкой связи всякие имена типа Нусрулло и пр,. что эти люди опаздывают то в Ташкент, то в Фергану, то еще куда-то. Одна женщина прибежала уже когда стали закрывать двери в самолет, и все-таки ее пропустили. Рядом со мной сидящие русские бабы все это комментируют со злобой типа "вот придурки, бараны, не туда поперлись", вобщем колорит востока.

Конечно, Люфтганза показывает преимущество немцев надо всеми - хорошо, если люди делают все по инструкции, очень четко и вовремя!

Но... кроме вилче - они почму-то не любят предоставлять коляску, и в Мюнхене ее не было, но меня по моей убедительной просьбе отвезли на электрокаре, так что я еще и ждал свой второй рейс. Самолет до Х. был большой типа аэробуса и даже с нижней палубой, на которой были туалеты. Летел очень хорошо и главное - на этот расповезло с местом - у меня было крайнее в проходе из четырех мест и пассажир сидел только на другом дальнем сиденье, получилось что у меня было два полных места и почти как бизнес класс. Так вот, ноги вообще не отекли! Значит отекают они от того, что находятся весь полет внизу, вобщем я гораздо меньше устал, чем это бывает, когда сидишь на одном сиденье.
...

П. меня встретил, и мы на метро приехали домой, всю дорогу болтали, дома попили чай и легли спать, и я проснулся в 3 часа ночи - а как звонить забыл, забыл код, поэтому и не стал звонить.
...

Tags: личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments