AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Дмитрий Галковский про русских и не только


Понравилось, как пишет Д. Галковский. Пишет он про Лужкова, но мне понравилась преамбула, вот:

После революции для умных русских был поставлен фильтр. Интеллект не есть основополагающая черта русского человека. Но его отсутствие тоже не есть черта фатальная. Это не видовой признак. Русские – белые. Однако так было до тех пор, пока социальный фильтр работал в правильном направлении.

У русских есть природный ум, и есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ талантливость. Но есть также безалаберность, поэтому русскому человеку нужна ласка и протекция. Тогда он раскрывается. После 1917-го эту ласку и протекцию сохранили, но поменяли плюс на минус. Вместо поддержки умных, стали разгуливать русского дурака. Дурак воодушевился и достиг немыслимых социальных высот. Совершенно невозможных на Западе.

Что касается глупости, примеров приводить не буду – они у всех перед глазами. А что касается выдающихся талантов, напомню.

Приведу всего один пример и нарочно из области, где русские никаких особых успехов не достигли.

Филипп Андреевич Малявин родился в 1869 году в селе Казанка, нынешней Оренбургской области, в простой крестьянской семье. С детства начал рисовать. Вместо того, чтобы переломать гадёнышу руки, ему всем селом собрали средства и направили учиться на иконописца. 16-летний юноша стал послушником в афонском монастыре. В 1891 году в Турции был проездом скульптор Владимир Александрович Беклемишев. Он заметил талантливого соотечественника, пригласил к себе в Петербург и сделал протекцию в Академию Художеств.

Это, в общем, нормально (для нормальной страны). А вот далее пошла специфика. Дипломную работу Малявина профессора-академисты завалили, потому что деревенский паренёк с начальным образованием был... модернистом. По протекции Репина диплом художника Малявину дали по совокупности курсовых работ – блестяще написанных в академическом стиле.


Но дело не в том, что Малявин был модернистом, а в том КАКИМ он был модернистом. В 1900 году за картину «Смех» 30-летний художник удостаивается золотой медали на всемирной выставке в Париже, затем картина покупается итальянским правительством для Венецианской академии.

Это художник международного класса. Оказалось что по своим природным, биологическим качествам русский крестьянин, да ещё из азиатской периферии, ничем не отличается от жителей Прованса или Венеции. ТОТ ЖЕ ТИП.

Малявин всю жизнь рисовал родных крестьян, рисовал отца, но в его живописи нет ничего «фольклорного». Это просто взгляд на мир весёлого внимательного европейца. Часто – сверху вниз.

Как вы уже догадались, русский крестьянин рисовавший русских крестьян после революции чесанул от «народной» власти со страшной скоростью и жил во Франции. Потому что во Франции жили родные европейцы, а Россией стали управлять проклятые азиаты. Да ещё не от души, а как злокозненные марионетки взрослых дядь. Которые строили свой спектакль: глупый русский следователь и умный чурекский.


И еще цитаты оттуда же. Почти афоризмы:

В изолгавшемся обществе наиболее ценно не что человек говорит, а о чём он проговаривается.

* * *

В памятниках люди неизбежно проявляют осмотрительность и деликатность. И всегда хотят сказать то, что сказали. Это честный вид искусства

* * *

Как выглядит московский Пётр I идеологически... Ну, представьте, что сделали 100-метрового Ленина на игрушечном броневике. Мультпривет из зазеркалья.

* * *



Tags: афоризмы, общество, русские
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments