AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Вот тебе и на ...


Дело в том, что во время парада 9 мая 2010 года на одном из самолетов, пролетавшем над Красной площадью,  произошел отказ двигателя. Об этом свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями. Уже после того, как одна из нескольких групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Через некоторое время диспетчер спросил: «Причина отказа?» — на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: «На земле» (то есть разбираться после посадки). Вскоре пилот (позывной 024) уточнил: «Второй движок на малом газе, сбрось обороты».

 

То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля «Сбрось обороты». Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или давление масла ниже нормы в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может сняться. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал. По мнению экспертов, отказ произошел на истребителе МиГ-29, скорее всего, из Липецкого центра ВВС либо в момент прохода над площадью, либо вскоре после него.

Один из экспертов в области эксплуатации самолетов-истребителей, ознакомившись по просьбе Infox.ru с радиообменом, сделал вывод: «Летчик правильно не стал поднимать панику. Если бы это был реальный и внезапный отказ двигателя в плотном боевом порядке, о которых накануне 9 мая рассказывали во всех СМИ, то наиболее вероятно могло произойти соприкосновение самолетов с последующим негативным сценарием». «Если же это какой-нибудь сбой программы топливной или иной автоматики, то ничего страшного, есть второй двигатель — вытащит, — добавил специалист. — Другое дело цена этих полутора минут славы государства или позора летчиков…»

По данным Infox.ru, руководство Минобороны не было поставлено в известность об этом инциденте.

ВВС опровергают информацию о неполадках на самолетах, участвовавших в параде. «То, что отказал двигатель, не соответствует действительности»,  — сказал РИА «Новости» представитель управления пресс-службы и информации по ВВС подполковник Владимир Дрик. По его словам, все самолеты парадного строя авиации 9 мая 2010 года после выполнения пролета выполнили штатную посадку на аэродромах временного и постоянного базирования. «После посадки установленным порядком командиры авиационных групп доложили о выполнении поставленной задачи главнокомандующему ВВС генерал-полковнику Александру Зелину», — заявил Дрик.



 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments