AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

На злобу дня


25 апреля 2018 года на площадке Роскомнадзора прошла закрытая встреча ИТ-отрасли и отраслевых экспертов с представителями Роскомнадзора, посвященная проблеме масштабных блокировок IP-адресов компаний и сервисов, в связи с исполнением Роскомнадзором постановления Таганского районного суда города Москвы от 13 апреля – об ограничении на территории России доступа к сервису Telegram.

Организатором встречи выступил РОЦИТ, который по итогам работы собственной Горячей линии в течение 2 суток (23–24 апреля) обработал и агрегировал более 3 000 обращений интернет-пользователей с жалобами на недоступность тех или иных сервисов в результате блокировок в рамках данного процесса: https://rocit.ru/news/2250-complaints-about-blocking. Предпосылкой для подключения Горячей линии РОЦИТ к данному вопросу стало Соглашение между РОЦИТом и Роскомнадзором от 23 апреля 2018 года: https://rocit.ru/news/rocit-and-rkn

Соорганизатором встречи выступила РАЭК, которая пригласила к участию в закрытой встрече представителей коммерческих интернет-сервисов, сообщивших о проблемах в своей работе в связи с блокировками и заинтересованных в решении этих проблем – по итогам рабочих встреч и переговоров, прошедших в ходе 22-го Российского Интернет Форума (РИФ 2018 проходил в период с 18 по 20 апреля 2018 года – период проведения РИФа совпал с наиболее масштабными блокировками IP-подсетей и наиболее жесткими последствиями таких блокировок для многих игроков интернет-отрасли и их сервисов).

Со стороны Роскомнадзора во встрече в среду 25 апреля принял участие замглавы службы Вадим Субботин, со стороны РОЦИТ – директор центра Сергей Гребенников, со стороны РАЭК – директор Ассоциации Сергей Плуготаренко. Основными участниками встречи стали представители около 30 коммерческих ИТ-компаний и 4 профильных ассоциаций, которые изложили свои соображения, претензии и критику в отношении сложившегося механизма блокировок с масштабным охватом подсетей тех интернет-сервисов, которые не имеют прямого или косвенного отношения к обеспечению работы мессенджера Telegram.

РОЦИТ представил аналитику по итогам сбора жалоб граждан на недоступность привычных интернет-сервисов, РАЭК представила интегрированную информацию о жалобах ИТ-игроков и предложениях по возможному исправлению ситуации.

Директор РОЦИТ Сергей Гребенников в ходе встречи представил позицию РОЦИТ по вопросу блокировок:

Он заявил о том, что на момент заседания на «Горячую линию» РОЦИТ поступило 3439 жалоб, которые были обработаны и переданы на рассмотрение в Роскомнадзор. 90% жалоб являются валидными. Большинство обращений (96%) было составлено физическими лицами - 79% из них предоставили свои контактные данные для получения ответа, 17% — предпочли остаться анонимными. Наименьшее число обращений поступило от юридических лиц и составило 4%.

Проанализировав жалобы граждан, эксперты сделали вывод, что в большей степени пользователи Рунета (76% обратившихся) обеспокоены отсутствием доступа к игровым сервисам, таким как PSN, Fortnite, PUBG, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Epic Games Launcher и другим.

Вторыми по частоте обращений с показателем 12% являются сервисы Google. Чаще всего обратившиеся заявляют о невозможности пользования Google Поиск, Google Play, Gmail, Google Переводчик, Google Adwords, Google Analytics и др. Также значительными являются проблемы с сервисом YouTube — 5% обращений из разных регионов России.

Уже не только на словах, а на конкретных примерах видно, что из-за действий Роскомнадзора пострадал интернет-бизнес, пользователи, которые понесли в том числе финансовые потери.

О необходимости таких “нововведений” необходимо предупреждать заранее, готовить инфраструктурные решения, а не ставить перед фактом. То сопротивление, которое образовалось сейчас со стороны активных интернет-пользователей и технологического бизнеса страны — закономерная реакция на неконструктивные меры регулирующих органов.

Краткие публичные тезисы встречи:

В ходе встречи представители бизнеса поделились теми проблемами, которые возникли у их компаний в связи с мерами по блокировкам, принимаемыми Роскомнадзором.

Среди основных проблем:

Частичная потеря функциональности их продуктов и связанные с этим жалобы клиентов;

Недоступность сервисов, необходимых для организации жизнедеятельности компании, таких, как Slack, Trello, Basecamp, Dropbox, iCloud, Intercom, Pipedrive и недоступность других B2B-сервисов;

Невозможность предоставлять клиентам тот уровень сервиса, к которому они привыкли.

Многие компании испытывают проблемы с такими сервисами Google, как Google Documents, Google Mail, Google Maps.
При этом компании признаются, что отечественных аналогов сервисов, которые они используют в работе, просто нет, либо они сильно уступают зарубежным аналогам.
Обращения на Горячую Линию Роскомнадзора и направление содержательной жалобы зачастую занимает слишком много времени и поэтому многие даже не пытаются донести свою проблему.

Участники встречи отмечали, что они не хотели бы пользоваться такими сервисами, как VPN и другими способами обхода блокировок, т.к. представляемые ими организации являются законопослушными компаниями и хотели бы работать в легальной плоскости. Однако на сегодняшний день у них фактически нет выбора, поскольку на кону стоит вопрос огромных финансовых потерь, а зачастую и выживания бизнеса.

Огромную озабоченность вызывают резко пессимистические настроения в кадровой среде ИТ-компаний, особенно среди разработчиков. Многие задумываются об отъезде за рубеж, и существуют компании, которые в настоящее время борются за 30% своего персонала.

По итогам встречи участниками было высказано мнение о необходимости изменения конфигурации законодательства и применяемого сегодня в России механизма блокировок противоправного контента и сервисов, поскольку тот путь, который ранее многими видился логичным и правильным, сегодня вызвал массу проблем как у бизнеса, так и у обычных пользователей.

Отсюда: http://raec.ru/live/raec-news/10316/


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments