AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

О вкусах не спорят ...

Как известно о вкусах не спорят. Но интересно иногда узнать, что думают другие о каких-то вещах, о которых у вас есть свое собственное мнение. Например о кинофильмах.  Вот например дальше подборка мнений о советских кинофильмах, ныне считающихся классикой, о просмотренных ктнофильмах прямо в момент их первого выхода на экран.

Сразу предупреждаю, что это перепост чужой, не моей статьи ))


"А как воспринимали эти фильмы их первые зрители, смотревшие их еще в кинотеатрах? КиноПоиск совместно с проектом «Прожито», электронной библиотекой личных дневников, публикует подборку выдержек из советских дневников с первыми отзывами о лентах, пока еще не ставших классическими:

«Веселые ребята» (1934)

16.01.1935: «...Они накануне ходили в кино на „Веселых ребят“, но не попали, и поэтому сегодня Анна Семеновна просила меня проводить детей. Не могу сказать, чтобы меня это устраивало и чтобы мне очень хотелось идти, но неловко было отказаться и пошла. Вещь настолько глупая, что даже не смешно» (Ольга Шереметева).

03.01.1949: «Просмотрела фильм „Веселые ребята“ — какой абсурд! Единственно, чем хороша — песни замечательно исполнены: „Легко на сердце от песни веселой“, „Сердце, тебе не хочется покоя“» (Зинаида Мечтова).

«Чапаев» (1934)

«Чапаев»

«Чапаев»

01.01.1935: «Фильм „Чапаев“ есть уже попытка восстановления старого военного героизма, новая идеализация войны. Смотришь и чувствуешь „суд Божий“ войны, и кажется, что только тут, на войне, весь человек как бог...» (Михаил Пришвин)

16.04.1935: «Брехту и немцам показывал „Чапаева“ и сам наслаждался им в десятый раз».

05.05.1935: «Принимал чехов-инженеров, показывал им „Чапаева“. Сам в двадцатый раз восторгался» (Александр Аросев).

15.08.1953: «Но если привозят „Чапаева“, приходят все, даже старухи сползаются. Полнехонька изба набивается. „Чапаева“ крутят часто. При мне уже два раза было. Интересно смотреть на людей после фильма: даже у стариков взблескивают слезинкой глаза. И вообще все лица словно изнутри умытые» (Эльвира Филиппович).

«Кубанские казаки» (1949)

«Кубанские казаки»

«Кубанские казаки»

31.03.1950: «„Кубанские казаки“ мне понравилась. Во-первых, цветная, во-вторых, музыка замечательная Дунаевского» (Валентин Пролейко).

31.12.1950: «Огромнейший материал, хорошо найденные люди, хорошая актриса Ладынина — и отсутствие темы. Смехотворно мелкую коллизию, на которой держится материал этого фильма, нельзя назвать темой, и, если сравнишь с действительностью, с фактами, которыми у нас серьезно занимаются и волнуются люди в колхозах, стыдно за показанную в „Кубанских казаках“ театральную лакировку, конфетную раскраску советской действительности. А между тем я читала о „Кубанских казаках“ десятки восторженных рецензий» (Мариэтта Шагинян).

«Человек-амфибия» (1961)

«Человек-амфибия»

«Человек-амфибия»

04.03.1962: «Ходили сегодня смотреть в кино. Хорошо сделаны подводные съемки, а главное, очень удачен стиль подводного плавания с изгибанием корпуса героя фильма Ихтиара [правильно — Ихтиандра]. Смотрелась она с интересом, хотя как это часто бывает, в ней отчетливо прослеживается тенденция показать „звериную сущность“ капиталистического строя, его жестокость, продажность и прочие пороки. Во всяком случае, это не психологическая картина» (Борис Вронский).

«Я шагаю по Москве» (1963)

«Я шагаю по Москве»

«Я шагаю по Москве»

02.08.1964: «„Я шагаю по Москве“. А нам на все наплевать. У нас принципиально хорошее настроение. Отчего? „А просто летний дождь прошел...“ Мы шагаем, мы идем, не бродим (как в „Заставе Ильича“), а именно шагаем по Москве — весело и нахально. И юный Михалков — нахальный. Нам на все плевать — на все ваши проблемы, трудности, размышления, на войну и мир, на все.

— Спасибо и за это! — говорит Романов. — Вы по крайней мере не думаете, принципиально не думаете, это лучше, чем думать» (Анатолий Гребнев).

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966)

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

24.04.1967: «Был с Гольдбаум на фильме „Кавказская пленница“. Это фарс в одесском стиле, но с тенденцией смешить» (Владимир Швец).

Трилогия «Неуловимые мстители» (1966, 1968, 1970)

«Неуловимые мстители»

«Неуловимые мстители»

18.05.1967: «Смотрели фильм „Неуловимые мстители“ на сюжет „Красных дьяволят“. Красочно, живо, но неглубоко. Есть красивые снимки у озера ночью».

17.04.1969: «Вечером смотрел „Новые приключения неуловимых“. Это менее занимательно, чем первая часть, много повторений. Сцена со взрывающимися биллиардными шариками надумана и нелепа».

05.01.1972: «Смотрел довольно банальный фильм „Корона Российской империи, или Снова неуловимые“. Ансамбль актеров явно повторяет свои штучки, те же трюки с лошадьми и горящим поездом, да еще и Эйфелева башня» (Владимир Швец).

02.05.1967: «Неуловимые мстители» — вполне приличный вестерн, зачем-то посвященный „юным героям Гражданской войны“. У Крамарова роль самая маленькая, но золотая: «А вдоль дороги мертвые с косами стоят! И тишина!..» — лучшая фраза юбилейного революционного года (Георгий Елин).

«Бриллиантовая рука» (1968)

«Бриллиантовая рука»

«Бриллиантовая рука»

22.05.1969: «Смотрел сегодня кинофильм „Бриллиантовая рука“, который мне разрекламировала наша молодежь. Сплошная чушь, наивно-примитивная, с потугами на занимательность, которой нет» (Борис Вронский).

«А зори здесь тихие» (1973)

«А зори здесь тихие»

«А зори здесь тихие»

16.12.1972: «Думал остаться на концерт класса Шилко, но вместо этого пошел на фильм „А зори здесь тихие“. Перегружен шаблонными сценами и хватким патриотизмом. Постановщик пытался упрятать банальный сюжет с мечтами и пейзажами, „замужной“ конфетной любовью и надуманностью. Но публике нравится» (Владимир Швец).

«Москва слезам не верит» (1979)

«Москва слезам не верит»

«Москва слезам не верит»

02.01.1981: «Вчерашнее сообщение, будто фильм „Москва слезам не верит“ получил в США „Оскар“, оказалось не первоапрельской шуткой, а правдой — и впрямь обошел „Кагемушу“ Куросавыи „Последнее метро“ Трюффо с оговоркой: это скорее приз зрительских симпатий, чем оценка академиков, шедевром картину Меньшова не считающих» (Георгий Елин).

3.03.1981: «Сегодня кинопередвижка приехала. На целых три дня. Двухсерийный фильм „Москва слезам не верит“ крутят чуть ли не круглосуточно, чтобы все смены и посты посмотрели. Большинство афганских аскеров и не знали, что такое кино. Пригласили посмотреть. Кино — это, пожалуй, самая лучшая пропаганда и агитация. Увидеть гражданскую, мирную жизнь, отдохнуть душой, вспомнить дом, любимых, помечтать — это просто необходимо для разрядки» (Евгений Финогеев).

30.04.1981: «Уступив многочисленным рекламным разговорам, посмотрел „Москва слезам не верит“ — китч, но очень грамотный, с несколькими прелестными эпизодами (Смоктуновский на ступеньках старого Дома кино на Поварской — „Мое имя вам ничего не скажет“). Абсолютно замечательный Баталов, который теперь — мечта всех одиноких интеллигентных теток» (Георгий Елин).

06.09.1981: «Социальный феномен: фильм „Москва слезам не верит“. Смотрят по три-четыре раза. Такого не было со времен „Бродяги“. В чем тут дело? Почему такой успех? Кое-что про жизнь. Про средний класс — на уровне среднего класса. Три подруги. Одна нашла свое скромное счастье с недалеким человеком. Другая искала чего-то получше, хотела завоевать Москву — и нашла. Знаменитого спортсмена. А он потом спился. И третья, самая честная и скромная, неудачница, поверила мальчику в замшевом пиджаке, Рудику или Эдику из интеллигентной семьи. Он ее бросил беременную. И вот, спустя годы, жизнь вознаградила ее: она — директор текстильной фабрики, живет в хорошей квартире, своя машина. И в придачу — интеллигентный представитель рабочего класса, слесарь — золотые руки в образе артиста Баталова!.. А та, завоевательница, работает приемщицей в химчистке. Так ей и надо!

А. Э. и Ян Б. не приемлют пьесы из-за принципиального неприятия самой среды, о которой я пишу, этого круга людей, класса, категории. Люди эти им неинтересны. Сами по себе. Страдания какой-то Люси. Не желаю я ей сострадать. Неинтересна мне она, вот и все. Такая вот аристократическая позиция или поза...» (Анатолий Гребнев)

«Москва слезам не верит»

«Москва слезам не верит»

16.10.1981: «Вчера Л. заставила меня пойти на [фильм] „Москва слезам не верит“, и я очень этому рад. Вижу массу недостатков — советский эквивалент мыльной оперы, много ненужных длиннот, ненужных эпизодов и т. п. И однако сквозь все это что-то пробивается: теплое, русское, даже смиренное и доброе. Что-то, чего не найдешь на нашем sophisticated Западе» (Александр Шмеман).

03.04.1981: «В это время происходило вручение американских премий „Оскар“, и фильм Меньшова „Москва слезам не верит“ получил эту премию. Руководство Госкино и Ермаш и все остальные светила кино, Сергей Герасимов и др. расценивали этот фильм как вполне ординарную мелодраму и даже не упоминали о нем в выступлениях по тем или иным случаям. Но когда эта лента обеспечила невероятное число советских зрителей — 80 миллионов, такого еще не знала история, — то пришлось очень вскользь начать о ней говорить. А уж „Оскара“ никто ожидать не мог. Его многие домогались, и Ростоцкий в том числе. Ежегодно туда ездили делегации. А в этот раз обстановка была так неблагоприятна, что и вовсе не было смысла ехать. И вдруг... Сам С. Ф. Бондарчук пытался как-то объяснить это явление. Он отметил, что в наших фильмах очень много говорят, но мало показывают. А вот этот фильм Меньшова тем и пришелся американцам, что... По-моему, это объяснение сомнительно. Не выходит этот фильм за рамки вполне ординарного. Во многом дидактичного» (Н. Сергеева-Горемыкина).

Tags: кино, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments