AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Способ подготовки функционально неграмотных

По результатам международного теста PIRLS, который проводится для измерения навыков чтения у учеников, закончивших начальную школу, Россия находится в мировых лидерах, регулярно занимая верхние строчки рейтинга. А другой международный тест, PISA, ставит 15-летних школьников из России уже значительно ниже среднего по ОЭСР. Если предположить, что оба теста достаточно точно измеряют уровень знаний, можно сделать заключение, что после окончания начальной школы происходит явный провал в образовании российских школьников.

Вполне вероятно, что одной из причин этого провала является чудовищная по масштабам проблема списывания. И достигает значительных масштабов она как раз в средней школе. Привыкнув списывать, молодое поколение продолжает заниматься этим до окончания образования, включая университеты и колледжи.

* * *


Одной и, вполне вероятно, ключевой причиной такого различия в отношении к списыванию являются разные правила, регулирующие поведение школьников и студентов. В более развитых странах в школах и университетах списывание жестко наказывается. В Нидерландах за попытку списать на экзамене студент сразу отчисляется из университета, а не отправляется на пересдачу или получает штраф в виде сниженной оценки.




Кроме того, в том числе в школе и университете студенты знакомятся с культурой, порицающей обман и воровство. Ведь списывание является обманом преподавателей, родителей и одноклассников, а также кражей рейтинга: благодаря списыванию двоечники становятся троечниками, троечники – хорошистами и т. д. Постепенно культура и институты берут свое, в результате чего большинство учеников приучается честно конкурировать за места в школьных и университетских рейтингах, конвертируя за счет усилий и способностей полученную на уроках и из учебников информацию в способность решать теоретические и прикладные задачи. Сами ученики начинают воспринимать списывание фактически как подобие игры с нулевой суммой: оно обесценивает высокие оценки, отчего страдают способные и усердные, и, напротив, завышает баллы посредственных учеников. Поэтому со временем в наказании за списывание начинают принимать участие и сами ученики, в том числе сообщая преподавателям об эпизодах списывания и меняя свое отношение к одноклассникам, замеченным в нарушении правил.

Отсюда


*  *  *

Впрочем и проблема положительных допинг проб тоже отсюда же. "А чё такова?!  Все так делают ..."
Tags: коррупция, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments