AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Categories:

Что такое гиперлуп (Hyperloóp) или в переводе на русский сверхпетля

Ранее я писал, что "в Москве могут запустить между столичными аэропортами и в Новую Москву вакуумные поезда Hyperloop".


Стало интересно, что это такое. Оказалось, что Hyperloóp (рус. гиперпетля) — проект вакуумного поезда, предложенный в 2012—2013 годах американским инноватором Илоном Маском. В настоящий момент его проект не реализован. Наибольшую активность в воплощении проекта в жизнь проявляют калифорнийские  кампании HTT (Дирк Алборн) и Hyperloop One (Шервина Пишевара, вот последняя и собирается строить в Москве свой гиперлуп.


Этот поезд Hyperloop,  был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м.


При этом для пассажирских капсул  предполагается внутренний диаметр трубопровода 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м в ширину х 1,1 м в высоту, площадь лобовой проекции 1,4 кв. м, капсула вмещает 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом;

Ключевым фактором обнародованной 12 августа 2013 года  концепции является стремление к дешевизне системы. Поэтому Маск взял за основу модель вакуумного поезда, преимуществом которого является отсутствие необходимости преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха. Однако предприниматель усовершенствовал идею: по его мнению, нет смысла стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Достаточно поддержания форвакуума, а именно давления в 100 Па (это 1/1000 от атмосферного давления) — дальнейшее снижение давления невыгодно, потому что ведёт к экспоненциальному росту затрат. В то же время поддерживать форвакуум можно с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной 20-25 мм.


Hyperloop capsule

Схема пассажирской капсулы. Спереди расположен вентилятор с компрессором. За ним находится отсек с 28 пассажирами, в хвосте размещены аккумуляторы.


Капсула должна приводиться в движение линейным электродвигателем. Статором послужит алюминиевый рельс длиной 15 м на полу трубы, который нужен только через каждые 110 км. Ротор будет находиться в каждой капсуле, при этом требуемая постоянная мощность составляет всего 100 кВт. Поскольку система будет приводиться в движение электричеством, предусмотрено получение энергии с помощью солнечных батарей. Они должны вырабатывать 57 МВт электроэнергии при потребности системы только в 21 МВт. Поскольку статор выполняет не только ускорение, но и торможение, в последнем случае кинетическая энергия капсулы также преобразуется в электрическую.

Сооснователь компании Hyperloop One Шервин Пишевар рассказал о планах компании в России. «Наш долгосрочный план заключается в том, чтобы взаимодействовать с Россией в постройке нового Шелкового пути для доставки грузов из Китая в Европу за день»,— цитирует господина Пишевара Reuters. Также он прокомментировал возможное появление сверхскоростной магистрали в Москве. «Hyperloop может значительно улучшить жизнь 16 млн человек в Московском регионе, в разы сократив время, которое они тратят на перемещения»,— заявил он. Как сообщил исполнительный директор Hyperloop One Роб Ллойд, стоимость реализации проекта Hyperloop в Москве пока не определена.
Ранее президент Владимир Путин на встрече с Шервином Пишеваром пообещал поддержку проекту высокоскоростной перевозки грузов Hyperloop.
Tags: Москва, новости науки и техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments