AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Это интересно

Сообщается, что сегодня 12 января 2016 года китайские строители вышли на последний километр самого длинного железнодорожного туннеля в Средней Азии - через перевал Камчик, сообщает Международное радио Китая.

Он будет самым длинным в Средней Азии и 13-ым в мире -  19,2 км. Тоннель проложен под Кураминским горным хребтом и горными реками. Его стоимость - 455 млн. долларов США.

Тоннель строится  на основании Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап» от 18 июня 2013 года №ПП-1985, новая стальная магистраль в недалёком будущем  позволит связать кратчайшим путем Центральную Азию с Китаем.

Стройка была начата в сентябре 2012 года китайской компанией China Railway Tunnel Group после подписания в июле 2013 года контракта с АО  «Узбекистон темир йуллари» («Железные дороги Узбекистана») на строительство тоннеля через перевал «Камчик» стоимостью $455 млн.


В рамках контракта китайская компания построит тоннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 километров, а также штольный тоннель, который необходим в случае возникновения нештатных ситуаций. Завершение строительства намечено на апрель 2016 года. Тоннель соединит прямым железнодорожным сообщением  Ферганскую долинус  остальным Узбекистаном.


Следует отметить, что  новая электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен-Пап» является частью железнодорожного проекта, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан и проходит  через перевал Камчик вдоль северной границы с Таджикистаном.



К сведению - высота  перевала Камчик составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области Узбекситана.





По данным пресс-службы АО «Узбекистон темир йуллари», проектирование тоннеля основывается на последних достижениях сооружений подобного рода и включает в себя штольни безопасности, сбойки, галереи, вентиляционные помещения и инженерные коммуникации. В мировом рейтинге, по своей сложности среди тоннелей, расположенных в горной местности он занимает 8-ое, а по длине железнодорожного полотна в тоннеле — 13-ое место.


Tags: Узбекистан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments