AnatTs (sted_ats_02) wrote,
AnatTs
sted_ats_02

Инновационные технологии




Сообщается, что в январе 2017 года Австралия и Япония подписали первое в мире соглашение о поставке жидкого водорода из штата Виктория. Предполагается, что пилотный проект начнется в 2020 году, пишет The Guardian.



Для Австралии экспорт водорода может стать новым источником дохода.



Водород является не просто топливом, а энергоносителем. Газ этот  получают путем разделения молекул воды на водород и кислород с помощью электролиза. Потенциально водород является лучшим источником чистой энергии. При его сгорании не выделяется углекислый газ, поэтому, если водород можно произвести, используя энергию только из возобновляемых источников, то вообще не нужно беспокоиться о выбросах окислов углерода.


Кстати, водород будет обходиться дешевле бензина или дизельного топлива. Автомобиль на водородном топливе будет обладать запасом хода гораздо большим, чем сегодняшние бензиновые и дизельные автомобили — без дозаправок пяти килограммов водорода хватит на 600 км. пути. Более того, у автомобилей, работающих на водороде, есть преимущество по сравнению с электромобилем, который требует от шести до восьми часов для подзарядки. Для заправки водородом потенциально требуется гораздо меньше времени. Хотя, конечно, такие автомобили гораздо более взрывоопасны, чем бензиновые с ДВС (двигателем внутреннего сгорания)!


Но пока транспортировка водорода остается проблемой. Один из вариантов  —  перевозить сжиженый водород, но для этого газ нужно охладить до температуры около -250 °C, что весьма энергозатратно. Другой вариант  —  создать соединение водород с азотом для получения аммиака. Аммиак хранится в жидком виде при гораздо более умеренных температурах и относительно легко транспортируется. Правда, он очень ядовит. С его запахом многие хорошо знакомы - это "нашатырный спирт".


До недавнего времени не было подходящей экономически оправданной технологии для обратного получения водорода из аммиака. Однако в мае 1917 года была анонсирована экспериментальная установка с использованием катализатора в виде металлической мембраны, которая позволит получить 100% чистого водорода из газифицированного аммиака. Пилотный проект будет производить всего 5 кг водорода в день, но ученые надеются, что эта технология в будущем позволит связать Японию, Корею или даже Европу с энергией, полученной от австралийского солнца с помощью солнечных батарей.


Именно размеры Австралии, обилие солнца, ее неравномерное заселение и свободные земли делают её огромным потенциальным производителем и экспортером энергии в форме водорода.
Tags: новости науки и техники
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments